Если вы когда-либо были в Сиреневом городе, то, конечно, должны знать Перекресток Ветров, с которого, если сделать пару десятков шагов, открывается потрясающий вид на Набережную. Корабли причаливают на неё, привозя с собой новых людей, которые с волшебством не сталкивались с самого раннего детства. Разгружаются баржи, продаётся рыба, а по вечерам в пятницу танцовщицы обучают причудливым танцам, придуманным и отрепетированным за неделю, жителей, у которых в другие дни совсем нет на это времени, но которые страстно желали уметь хоть капельку хорошо танцевать.
Обо всем этом вам могла бы рассказать «вечно простуженная», как называли её все жители, включая её саму, Джейн, если бы вы её спросили. Да и не только об этом – Джейн вообще была мастерицей на всякие истории, хотя другим об этом было невдомёк. Да и самой Джейн тоже, так уж получилось…
Она, эта вечно простуженная девушка, сидела на Перекрестке, продуваемая всеми Ветрами, которые только залетали в Сиреневый город, и наблюдала за жизнью рядом с водой. Она её манила, притягивала к себе, но результатом лишь были вечные сопли и больное горло. Отчего нос всегда был красным, а голос становился хриплым и неразборчивым. Тут не до разговоров!
Но, если вам придет в голову что-то вроде того, что эта была бедная девушка, а именно одна из тех, кому до мечты (или, как в случаи Джейн, до Набережной) рукой падать, да пару шагов сделать. И что, не сиди она там, то никакие ветры и не продували бы её, отчего болезни бы, если не сразу, но точно прошли, отчего она, приветливо улыбаясь, тут же окунется в жизнь с новыми знакомствами, свежей рыбой и танцами по пятницам, то вы ошибетесь..
Все это Джейн знала и сама. Но вот так получилось, что ни за что бы девушка не променяла свою простуду, на безмятежное существование рядом с водой! Ей доставляло истинное удовольствие каждый вечер, после работы кассиром в кинотеатре «Старая плёнка», приносить на Перекресток свой старенький детский стульчик, на котором кое-где всё ещё сохранилась зеленая краска, садится на него, есть бутерброды с танцующей рыбой, что каждое утро готовила для неё старенькая Маман, слушать, о чем разговаривают ветры и наблюдать, что происходить там внизу.
В эти минуты она была по настоящему счастливой.
Тот, кому все же удавалось с ней подружиться – с этой вечно простуженной Джейн, учился у неё одной вещи – ценить то, что имеешь.
Джейн умела это, как никто другой в городе.
Если захотите познакомиться с девушкой, то вам прямиком на Перекресток Ветров. Она там сидит и жует свои бутерброды, смеётся ироничным высказываниям ветра, а еще ждет. Ждет, может быть, вас